Бизнес задача
Спроектировать интерфейс мобильной сборки заказов для сотрудников Леруа Мерлен
Платформы
Mobile app
Инструменты
Figma
FigmaJam
Роль
UI/UX дизайнер
Leroy Merlin
Интерфейс сборки заказов
Повышаю скорость сборки и снижаю шанс ошибок
в простом и понятном мобильном формате
1
Гипотеза
2
Задача
3
Исследование
4
Процесс
5
Результат
Гипотеза
Работникам Леруа Мерлен в процессе сборки заказов приходится обращаться интерфейсу внутренних систем. Использование неудобного и перегруженного корпоративного интерфейса может приводить к ошибкам при сборке, а его немобильность (привязанность к использованию на ПК или терминалу) сказывается на скорости сборки заказа
1.
2.
Задача
Спроектировать удобный интерфейс мобильной обработки сборки заказов для сотрудников Леруа Мерлен в стиле компании, чтобы снизить количество ошибок при сборках и повысить их скорость
Исследование
3.
Анализ интерфейса сервиса
Перед тем как придумывать свой дизайн-велосипед, стоит проанализировать сайт и приложение.
Цветовая палитра
FFFFFF
F1F1F1
5CB133
464C5C
333333
Шрифт
Геометрический гротеск Roboto
в начертаниях regular, bold, extra bold. H2 – 26 п., текст – 12...16 п.
Еще
Небольшие скругления, тенюшки плашек, много воздуха, понятный
и удобный интерфейс
Портрет пользователя
Работник Леруа Мерлен
Живет в крупном городе, стабильный средний доход, сложная и напряженная работа.
Хочет легко и быстро собирать заказы с телефона (иногда с ПК) без долгой адаптации к интерфейсу.
Требования к сборщикам
Своевременная сборка и передача заказа в доставку
Работа с корпоративным приложением или терминалом
Перемещение товара со склада
Потребности в информации
Номер заказа
Описание товара (артикул, название, цвет и тд.)
Габариты и вес товара
Адрес магазина или склада, где находится товар
Потребности в действиях
Посмотреть товар на карте (где магазин или склад)
Отменить сборку товара (нет в наличии, например)
Связь с магазином или складом
Связь с заказчиком
Используемые девайсы для сборки
Терминал: портативный и удобный инструмент, однако дорогой, имеет устаревший и сложный интерфейс, замедляющий работу сборщика
ПК: совсем немобильный вариант,
даже если использовать ноутбук, плюс дорогой
Телефон: есть у каждого, камеру можно использовать для сканирования товаров, можно позвонить клиенту или сервису поддержки в один клик, а собственный удобный интерфейса ускорит процесс сборки. Плюс приложение для сборщиков можно обновлять установочным файлом без магазина приложений
Процесс
В данном кейсе я решил рассмотреть случай, когда товары в заказе находятся на разных складах. Так как доставкой занимается отдельная служба, моя задача — помочь на этапе сборки
4.
Карточка товара: взяв за основу корзину из приложения, я приступил к проектированию отображения товара на экране сборки с учётом требований.
На ней сборщик должен видеть артикул, название товара, цвет, габариты, вес, а так же склад, на котором сейчас находится этот товар.
Когда товар уже собран, он отмечается заметным заголовком сверху, появляется зелёная индикация
Если товар не собран, но есть в наличии — появляется жёлтая индикация, заголовок, кнопки «склад» и «собран»
По кнопке «склад» сборщик может посмотреть инвентаризационный номер и найти товар на складе. По кнопке «собран» работник может завершить сборку товара, отметив его собранным.
После этого он приобретёт свойства карточки собранного товара, что показана выше.
Если товара нет в наличии — появляется заметная красная индикация и заметный заголовок.
Сборщик может заменить товар на другой или связаться с поддержкой, которая поможет разрешить ситуацию.
Связь с клиентом: не всегда удаётся решить вопрос самостоятельно и нужна связь с заказчиком.
Сборщик может связаться с клиентом и решить вопрос либо в чате, либо голосом в звонке
Список заказов: оформление карточек товара отражается и на списке заказов на сборку.
В списке есть номер заказа, количество товаров и их общий вес. Статус заказа имеет цветовую индикацию, аналогичную индикации товаров внутри заказа.
Также есть быстрые действия, по типу «связаться с поддержкой» или «передать в доставку»
Дополнительный функционал
Результат
5.