Бизнес задача
Повысить конверсию сервиса
Платформы
Web
Адаптивы
Mobile app
Инструменты
Figma
FigmaJam
Miro
Роль
UI/UX дизайнер
Свое родное
Апгрейд UI/UX маркетплейса
«Своё Родное» — первый маркетплейс фермерских продуктов в России.
Более 75 000 товаров и 10 000 продавцов
Цель
Повысить конверсию маркетплейса доработкой интерфейса маркетплейса, опираясь на увеличение количества заказов, рост среднего и поискового трафиков, снижение отказов и количества обращений в поддержку.
В связи с этим есть несколько гипотиз по улучшению интерфейса. Их приоритет выстраивался совместно с аналитиком и product owner’ом, исходя из ценности для продукта, посещаемости страниц, обращений в службу поддержки и отзывов на различных платформах
Бэклог гипотез
Приоритезация гипотез
Карточка товара
1.
Исследование: в поисках потенциальных проблем, провел анализ конкурентов и карт кликов
Формирование гипотезы: сравнение с конкурентами подсветило, что на карточке нет на виду подробной информации о товаре, а некоторые элементы не информативны (не кликабельны или без ховера). Требуется доработка и реорганизация элементов
Процесс: выделил найденные мной возможные проблемы карточки товара
Много информации сгруппировано в центре
Нет ховера с пояснением на тэгах
Не кликабельное название фермера
Не хватает информации
Нельзя ввести вручную количество товара
Изначально не видно сколько единиц товара можно взять за один раз, хотя такое ограничение есть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предложил свои идеи по её улучшению, реорганизовал элементы и добавил новые взаимодействия
Такие изменения в карточке товара должны положительно сказаться на пользовательском опыте
Больше важной информации на виду
Нет шума в центре карточки
Более отзывчивые элементы: название фермера, тэги,
кол-во товара, кнопка избранного
Вся важная информация сгруппирована в центре
Фермер перемещен над покупкой и ведет в каталог
Видно сколько товаров доступно к заказу
Отдельная кнопка добавления в избранное
Карусель с фотографиями перемещена под фото
Тэги показывают подсказку
Количество товара теперь можно ввести вручную
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
До
После
Итог:
полученная информация была рассмотрена продуктовым дизайнером, макеты переданы на реализацию в беклог проекта
Страница «Доставка и оплата»
2.
Исследование: провёл анализ конкурентов и их страниц, описывающих доставку и оплату заказа + анализ обращений в службу поддержки
Формирование гипотезы: информация о доставке и оплате не представлена суммарно и чётко. Она раскрывается только в процессе оформления заказа. Требуется отдельная страница с подробным описанием процесса
Процесс: по предоставленной структуре и эскизам спроектировал макеты с адаптивами
ПК
Планшет
Телефон
Итог:
страница была реализована и запущена
Списки отзывов
3.
Исследование: провёл анализ страниц с отзывами на товары у маркетплейс-конкурентов + анализ фидбека покупателей
Формирование гипотезы: при выборе товара пользователь видит только рейтинг фермера, нет возможности прочитать или написать отзыв, только поставить оценку
Процесс: по предоставленным эскизам спроектировал макеты для веб версии и приложения маркетплейса
Веб
Приложение
Итог:
страница была реализована и запущена
Страница подключения СДЭК
4.
Исследование: статистика и метрики показывают, что фермеры часто осуществляют доставку через СДЭК
Формирование гипотезы: самостоятельное оформление может вызывать сложности при сборке и формировании заказа. Подключение сервиса СДЭК в личном кабинете фермера упростит взаимодействие продавца и доставки
Процесс: спроектировал макеты по предоставленным требованиям
ПК
Итог:
страница была реализована и запущена
Страница «Контакты»
5.
Исследование: провёл анализ конкурентов + анализ обращений в поддержку и фидбека покупателей
Формирование гипотезы: пользователю трудно обратиться за поддержкой и найти информацию, так как на сайте маркетплейса нет отдельной страницы с контактами, формой обратной связи и реквизитами организации. Это может приводить к тупиковому user-flow и отказам
Процесс: спроектировал макеты и адаптивы с учётом всей требуемой информации
ПК
Планшет
Телефон
Итог:
страница была реализована и запущена
Результаты
Конверсия
(CR)
12%
Средний трафик на сайт
698%
Поисковый трафик из регионов
507%
Средний поисковый трафик
50%
Количество заказов
(GMV)
436%
Обращений в поддержку
8%
Отказы
(Churn Rate)
15%