Свое родное
Мультикорзина маркетплейса
Новый функционал для маркетплейса фермерских товаров «Своё Родное».
Первый маркетплейс фермерских продуктов в России. Более 75 000 товаров и 10 000 продавцов
Бизнес задача
Повышение конверсии
и лояльности пользователей (покупателей)
Платформы
Web
Адаптивы
Mobile app
Инструменты
Figma
FigmaJam
Miro
Notion
Роль
UI/UX дизайнер
1
Проблема
2
Исследование
3
Задача
4
Процесс
5
Результаты
Проблема
На основании данных от службы поддержки и отзывов выявилась проблема, что у покупателя есть потребность формировать за одну сессию несколько заказов от разных фермеров.
На данный момент одна корзина — один поставщик, система не позволяет добавлять товары от двух и более поставщиков (фермеров) в одну корзину. Покупателю приходится завершать оформление корзины, указывать доставку и оплачивать, прежде чем набрать товары у нового фермера. И процесс начинается с начала, что не радовало покупателя.
Например: молодая мама хочет порадовать родных и близких прекрасным ужином из фермерских продуктов. Ей нужно заказать молочку, мясо, овощи и фрукты. Все эти 4 категории находятся у 4 разных топовых фермеров. В итоге ей приходится оформлять по очереди 4 корзины и тратить на это целый час, а это крайне много для этой задачи в современном мире
Исследование
Анализ конкурентов
Одна корзина
Очищают корзину
Несколько корзин
Большинство сервисов продают товары сами, не напрямую от продавца. Поэтому у них нет надобности разбивать заказ на разные корзины. Некоторые маркетплейсы предлагают очищать корзину под новые товары, а другие — предлагают несколько корзин одновременно. Как раз такие примеры и я искал
Портрет пользователя
Молодой специалист (22–40 лет)
Живёт в городе, имеет стабильный доход, следит за своим здоровьем. Хочет заказывать свежие и органические продукты на дом с доставкой до двери
Мама семейства (25+ лет)
Ей важно, чтобы продукты были свежие, натуральные, прямо с грядки без ГМО и консервантов. Хочет оставить время на семью и не тратить его на покупки
Изначальная Customer Journey Map
Главный инсайт: требуется упростить и ускорить заказ продуктов. Создать возможность оформлять сразу несколько корзин с разными фермерами
Задача
Разработать интерфейс нового функционал сервиса — Мультикорзина, позволяющего покупателю совершать несколько заказов от разных фермеров и переключаться между корзинами. Таким образом можно будет сделать заказ одновременно у нескольких фермеров за одну сессию
Процесс
При работе с данной задачей требовалось строго соблюдать UI-kit проекта. Новые элементы интерфейса создавались с учётом уже имеющихся, что позволило развить UI-kit и сохранить консистентность
Wireframe: перед началом работ были разработаны эскизы в Miro, часть из них представлена справа.
Мультикорзина должна проявлять себя при добавлении товара фермера, отличного от текущей корзины. Нужно учесть начало покупки, переключение между корзинами, геолокацию фермера и клиента (это влияет на выбор товаров и условия доставки) и состояния ошибок
User Flow: при создании макетов я ориентировался
на то, как пользователь взаимодействует с новым функционалом. Таким образом, в макетах можно рассмотреть весь путь покупателя при взаимодействии с новым функционалом
Функционал сервиса не позволяет заказывать более 5 корзин одновременно. Поэтому при добавлении шестой корзины, пользователю нужно предложить удалить одну или несколько корзин.
Onboarding: А так же нужен был онбординг, чтобы познакомить пользователя с новым функционалом польхователя
NEW CJM: Обновленная Customer Journey Map
Design review: после вёрстки макетов разработчиками было проведено design review. По результатам review составил список с незначительными правками, которые были учтены разработчиками перед релизом функционала
Результаты
Теперь пользователю не нужно ломать голову, очищать корзину и выбирать от какого фермера сделать заказ сейчас или потом. На данный момент мультикорзина реализована и уже работает в релизной версии сайта и приложения.
Запуск нового функционала позволил значительно повысить конверсию, снизил количество отказов на чекауте и уменьшил время оформления корзин
Количество заказов
(GMV)
19%
Времени на заказ
(ASL)
132%
Отказы
(Churn Rate)
15%
ПК
Планшет
Телефон
Приложение
Видео-демо